БЛАГОДАТЬ! КИПУР? Мессианские ЕВРЕИ?


Leon Mazin 741

Леон Мазин, руководитель общины «Шавей Цион» (Возвращенные на Сион), Хайфа, Израиль, согласился ответить на несколько вопросов, связанных с отношением мессианских евреев к Йом Кипуру.

 .

 

БЛАГОДАТЬ ! КИПУР ? Мессианские ЕВРЕИ ?

 

Эфраим: Леон, ото-то Йом Кипур. Вопрос, что для мессианских евреев этот праздник с его постом и молитвой, не потерял ли он свою актуальность?

Леон: В некоторых кругах есть мнение, будто Йом Кипур нам ни к чему. За нас уже принесена совершенная жертва. Да, на счет жертвы я согласен, но тут есть логическое противоречие со Священным Писанием, где праздники Йом Кипур, Суккот, Песах, Шавуот названы «постановлениями вечными в роды ваши». Т.е. заповедь — «в роды ваши», а тут утверждается, будто это уже не актуально. Стоит разобраться и посмотреть на Йом Кипур с нескольких сторон.

Возьмем, к примеру, — монету. В ней две стороны. С одной стороны, Йом Кипур для нас, безусловно, уже состоялся. Он состоялся, когда произошла замена, и вместо первосвященника из коэнов (дом Аарона) был призван другой первосвященник, как говорит послание к евреям, «по чину Малкицедека», — Иешуа а-Мошиах, святой, совершенный, которому не нужно было самому за себя приносить жертвы. Как мы знаем, что Он свят? Тем, что Он восстал из мертвых, смерть не могла удержать его. Грешника смерть легко удерживает, а Он был свят, и смерть была не в состоянии Его удержать. То есть, — Он совершенный первосвященник. И жертва, которую Он принес за нас, — совершенна. «Не кровью тельцов и козлов, но Своею кровью» очистил, освятил нас, и это как штамп на каждом, кто принял Его жертву. Если мы реально рождены свыше, если мы реально обратились к Господу в тшуве и дали Ему возможность войти в наше сердце, пережили прощение, обновление, то наши имена навсегда записаны на небесах. Это одна сторона медали – искупление вечное.

Другая сторона монеты для нас, верующих в Иешуа а-Мошиаха и его вечную искупительную жертву, — Йом Кипур продолжает быть важным состоянием, когда человек не просто томит себя постом, но исправляет свои пути…

Эфраим: Секундочку, мы говорим о мессианском еврее, который имеет живые отношения с Богом. Разве он не может каждую пятницу или субботу делать это?

Леон: Может, безусловно — может, и я думаю, должен. Всякий раз, когда Дух Святой обличает тебя, то, принимая Его исправление, ты очищаешься и обновляешься. Но есть такое понятие – МУЭД, определенные даты. Господь Бог так устроил, — не мы. Написано в Бэрешит, — Он дал солнце, луну, чтобы понимать времена и сроки. И это не просто какие-то времена, что здесь вот жатва, а здесь то-то, это не только про земные вещи. Скажу иначе: в МУАДИМ, когда есть вот такие памятные времена, ощущение, — что Небеса становятся к земле ближе.

Эфраим: Ок, Бог назначил свои времена и сроки, и с этим сложно спорить. Он сказал: «Вот праздники Мои». И Йом Кипур – это одна из таких дат. Вопрос, какое место мессианского еврея во всем этом деле?

Леон: Мессианский еврей, он по-прежнему еврей. И мы — интегральная часть с народом Израиля в любом случае. И когда мы, как верующие в Иешуа евреи, вместе со всем Израилем совершаем пост, молитву, мы передаем народу часть от нас самих, беря от них часть себе. То есть с Израилем немного иначе все работает. Здесь не только каждый сам за себя, а именно общество Израиля — кеhила, с которым мы соединяемся, будучи одно с ними. Поэтому для нас, мессианских, — очень важно соблюдать Йом Кипур, потому что в этот день мы как бы транслируем в остальную часть нашего народа ту спасительную надежду, которая у нас есть через веру в Иешуа.

kippur

.

Эфраим: На служении сегодня ты сказал (меня очень задела эта мысль), что Израиль предстоял перед Господом не только за себя. И это поручение, молиться за народы, сохраняется.

Леон: Смотри, Эфраим, эта вещь наиболее сильно описана в Суккот (следующий за Кипуром праздник), когда Израиль приносил семьдесят жертв. (** Считается, все ныне существующие народы происходят изначально от 70-ти потомков Ноаха. Так, что 70 жертв – это жертвы, приносимые Израилем, как ходатайство за все народы. — прим. редактора). Это когда на Израиль возлагалась обязанность производить благоухания, молитвы ходатайства за все народы мира и приносить жертвы. И в данном случае, мы как мессианские евреи, стоим как бы на острие ножа, и нам крайне важно это дело понимать.

Иешуа в Евангелии от Матфея в пятой главе говорит Своим ученикам: «Вы — соль земли». Израиль в своем полном составе является солью земли, священником перед Богом. У нас есть духовная задача воодушевлять, направлять, двигать народ. В чем призвание самого Израиля, – «Я сделаю тебя светом до края земли» (Ис. 49). В другом месте Исаии сказано, – «Тобою Я буду разрушать горы» (то есть через тебя буду сокрушать грех во всем мире). Бог говорит Аврааму, когда с ним заключает завет и клянется ему, — «Мною клянусь, говорит Господь, что семя твое разрушит города [город – как символ неправды]».

Мы как семя Авраама, ответственны за распространение истины до края земли.

Эфраим: Верующий человек из других народов скажет, разве я не свет, разве я не принял жертву, разве я не сын Авраама по вере?

Леон: Ок, в послании к Ефесянам сказано, что через кровь Иешуа, те из благочестивых эллинов, которые уверовали в Иешуа, или через Иешуа в Господа Бога Израилева, — прилепляются и тоже становятся интегральной частью с народом, который призван нести спасение в мир. Поэтому мы и называемся Божий Народ, поэтому у эллина нет нужды обижаться, он также призван. Но поскольку он (эллин) не рожден в Израиле, он не призван ко всем конкретным действиям, связанным с праздничными датами. Эти даты Господь предназначил для Израиля.

Впрочем, некоторым образом и другие народы (не евреи) тоже вовлечены в это. В Захарии написано, — «И будут приходить на Суккот». Через хлебопреломление в общинах любой, даже самый отдаленный эллин, все-равно становится частью иудейского Песаха, когда преломлялась плоть ягненка и когда проливалась его кровь; когда Иешуа однажды сказал, что это тело Его за нас ломимое и кровь Его за нас проливаемая. У эллинов все равно есть часть в еврейских праздниках, только не в таком объеме, как у евреев.

Эфраим: То есть ты хочешь сказать, что есть особенные времена, которые до сих пор релевантны со времен Моисея и пророков?

Леон: Абсолютно. «Вот знамения между вами и Мной», — говорит Господь. То есть между израильским народом и Богом. Эти знаки не являются символами спасения или неспасения, это — печать от Господа.

Эфраим: Что бы ты хотел сказать На Йом Кипур мессианским евреям, которые не только в Израиле, но и в рассеянии?

Леон: По состоянию вашего здоровья советую поститься, советую в эти дни не заниматься рутиной, искать Господа Бога, молиться. Хорошо вместе со всем Израилем прочитать книгу Ионы, правильно избранные главы Нового Завета. В наших личных жизнях нужно постоянно стремиться к лучшему, для этого нам дан Дух Святой, для этого нам дана совесть от Господа, для этого нам даны друзья,иногда обижающие нас, и реакция, которую мы на эти обиды проявляем. Когда мы все это взвешиваем, мы можем понять, где мы, кто мы и для чего мы, и становиться лучше завтра, чем сегодня. ХАГ САМЕАХ !

Здесь вы можете посмотреть видео запись беседы

————————————————————————



Просмотров: 3 546

Комментарии