Мидраш «ДАВИД. ПО ВЕРШИНАМ Тутовых дерев»


Это фрагмент моей новой книги, которую я пишу прямо сейчас. Эта третья по счёту книга. Пока ни одна из них не опубликована. Но в ближайшее время это произойдёт, по крайней мере с книгой «Йуваль. Переводчик с языка Небес». Это книга о первом в Библии музыканте Быт.4:21. ПОДРОБНЕЕ можно с ней ознакомиться  здесь

Свежее «с колёс». Мидраш о Давиде




«Мальбим и «Мецудат Давид» отвечают на вопрос о том, зачем Богу понадобилось давать указания Давиду относительно вышеприведенных военных хитростей, если в конце Он говорит о том, что Он сам выйдет перед Давидом бить плиштим. По их мнению, Бог таким образом испытывал Давида для того, чтобы убедиться, что он будет досконально исполнять все, что будет говорить ему Бог, а не так, как это делал Шауль, который исполнял указания Бога лишь в общих чертах, за что в конце концов жестоко поплатился (имеется в виду случай, когда Шауль не подождал прибытия в Гилгаль Шмуэля, несмотря на то, что ему было велено это сделать – см. Первую Книгу Шмуэля 13, 14).

Поэтому Бог сказал Давиду, что он должен вступить в бой только после того как зашумит листва бкаим, так как шум листвы будет являться знаком того, что Давид прошел испытание и Бог убедился в том, что Давид полностью Ему верен. Следует заметить, что эти комментаторы основывают свое мнение на сказанном в Мидраше Шохат на Псалом 27 (в Синод. 26), но этот мидраш еще более категоричен. Там сказано, что, выйдя к лагерю плиштим, Давид и его воины остановились на виду у плиштим и в непосредственной близости от их лагеря. Тогда воины Давида начали говорить ему: «Почему мы стоим и не идем в атаку?!», на что Давид ответил: «Мне велено не начинать атаку до того как зашумят вершины деревьев, поэтому положимся на Бога». Тогда Бог навел ветер, который зашумел в листьях бкаим, и сказал ангелам: «Смотрите на различие между Шаулем и Давидом…»».

 

Упомянутый мидраш я взял за основу и немного развил:

Мидраш «ДАВИД. ПО ВЕРШИНАМ Тутовых дерев»

 

«Пришли Филистимляне и расположились в долине Рефаим.

И вопросил Давид Господа, И Он отвечал ему: «не выходи навстречу им, а зайди им в тыл со стороны тутовой рощи; и когда услышишь шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев, двинься, ибо тогда пошёл Господь пред тобою, чтобы поразить войско Филистимское»[1].

Давид не раз атаковал в лоб. А сегодня всё просто: подобраться к противнику незаметно и ждать: шелест листвы – это знак к атаке. Только не пропустить правильный шелест. И твёрдо верить, Господь уже несёт пред тобой знамя победы.

И двинулся Давид и его воины с ним, как сказал Всемогущий.

Но, когда вышли к роще, похолодело сердце Давида – там засада, враги в полном вооружении и мечи в руках их.

И тогда Давид неожиданно для себя тихо скомандовал: «Ждать!»…

Бывшие рядом с ним, будто опасаясь разбудить кого-то, сдавленно зарычали, не раскрывая ртов: «Пока не поздно, бросимся на них».

«Стоять!» повторил Давид уже громче, как будто хотел, чтобы его услышал некто.

Время тянулось так медленно, как во сне, когда человек напрягает все свои силы, пытаясь бежать, но остаётся на месте. И от ужаса и беспомощности стынет кровь!»

Филистимляне увидели и рассмеялись: «Не этот ли Давид, царь Иудейский, побивавший тысячи? Безумцы эти иудеи. Им бы уносить ноги, а они споры затеяли».

Шмелями зажужжали стрелы над головами. Царь Давид стоял, как вкопанный.

И вырвался стон из уст Давида: «Жда-а-ать!». Голос его был подобен блеянью жертвенного агнца. И от этого его вопля вдруг обрушился на долину ливень и побежал по вершинам тутовых дерев. Это был как бы звук шагов грозного ополчения.

И тогда лавиной ринулся Давид и соратники его с ним, на филистимлян.

«Сын Мой, это Мой сын»! – объявил Всемогущий пред ангелами. «Раб Мой Давид, этим он отличается от Саула». Сын Кисов боялся, что разбежится народ, и не дождался пророка моего к жертвоприношению, и нарушил данную ему заповедь. А Давид слушает гласа Моего.

«И сделал Давид, как повелел ему Господь, и поразил Филистимлян от Гаваи до Газера»[2].

«Ждать» — было невыносимым испытанием для царя Саула, хотя пророк Самуил и учил его: «Послушание дороже жертвы».

А Давида Господь учил смирению и терпению всю его жизнь. И ещё умению слышать, как слышат поэты лёгкое веянье ветра.

[1] 2Цар.5:22-24

[2] 2Цар.5:25

 

Если вы забыли, о чём Псалом 26, вот вам текст:

1 Псалом Давида. Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?
2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.
3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.
4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его,
5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.
7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.
8 Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи.
9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!
10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.
11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;
12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.
13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.
14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.
(Пс.26:1-14)

следите за развитием!!

Комменты можно оставить непосредственно в ВК: просто жмёте на значок коммента под картинкой (видео)

——————————————————

цитата от Михаэль Шафир



Просмотров: 177

Комментарии