СУККОТ — ПРАЗДНИК НАРОДОВ


Праздник Кущей на иврите – СУККОТ

 

 

 

 

 

худ. Александр Аньонюк

Мексиканцы, японцы, египтяне, греки, русские, израильтяне – все мы важны для Бога, как личности, но также и как народы, все народы, сотворенные Всевышним (см. Втор.32:8).

Бог принимает нас, как индивидуумов, но заинтересован также и в нашей национальной идентичности, чтобы мы, как большая семья, обратились к Нему всем сердцем, и исполнили призвание определенное Им нашему народу.

Праздник Кущей на иврите – СУККОТ.

В последние времена актуальность этого праздника возрастает, как написано (Зах.14:16) : «…из всех народов, …будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования Праздника Кущей».

Скиния Давида – на иврите СУККА Давида. В ней, как в названии праздника употреблено слово СУККА – куща, шалаш. Шалаш Давида.

Многие комментаторы Библии рассуждают о том, что есть Скиния Давида? Загадочная тема. Павел называет ее тайной домостроительства.
И если мы исследуем тему праздника Суккот (Кущей) и концепцию Давида о храме Всевышнему, сможем сделать важные выводы и лучше понять послания Павла.

Поговорим об этом…

ПРАЗДНИК КУЩЕЙ

Согласно Библии, от сыновей Ноя произошли 70 народов. Число 70 означает полноту и представляет все ныне существующие народы.

В Иерусалимском храме в продолжении семи дней праздника Кущей (суккот) священники приносили 70 жертв, по числу семидесяти народов, т.е. за все человечество.

В этот Праздник мы строим суккот — шалаши как написано в Законе (Неем.8:15): «…возьмите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви [других] широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному».

Слова пр. Неемии в ветвях садовой и дикой маслин, соответствуют словам ап.Павла о дикой и природной маслинах (Рим.11:17, 24) и его учению о важности призваний разных народов (1Кор.7:18-20)

Именно так написано в Законе: куща должна быть построена из ветвей разных дерев. В Библии разные дерева символизируют разные народы. У каждого дерева свои свойства. Каждое дерево имеет свой цвет, запах, свой плод. Каждое имеет свое призвание: одно используется для строительства, другое – для тонкой резьбы, иное в лечебных целях, или дает благовонные смолы, иное для плетения корзин и устроения шалаша. Есть дерева, древесина которых и только она пригодна для изготовления музыкальных инструментов.

Также и у каждого народа есть только ему присущие ему черты, индивидуальность, характер, таланты и призвание.

Как Праздник Суккот связан с СКИНИЕЙ (суккой) Давида?
Именно Давид получил откровение о святилище, как центре служения разных народов.

В Храме Давид воплотил откровение о том, что Бог заинтересован во всех народах и племенах малых и великих, ибо Он тот, кто сотворил их.
Соломон исполнил повеление отца и, посвящая храм Господу пророчески молится так (2Пар.6:29-33): «и иноплеменник, который не от народа Твоего Израиля, когда он придет из земли далекой ради имени Твоего великого… Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли узнали имя Твое…

Эта мысль Давида — настоящая революция. До откровения Давида такое заявление было бы странным. При чем тут иноплеменник? Сделай обрезание, исполняй закон Моисея – так ты присоединишься к Израилю и станешь с ним один народ. Тогда можешь обратиться к Богу Авраама Исаака и Иакова. Но Давид и сын его Соломон получают откровение об уникальности призвания каждого племени пред Господом и о важности служения всех народов пред Творцом.

Давид воплощает это откровение в концепции проекта храма:
Архитектурными средствами он осуществляет идею шалаша (или сада), состоящего из разных дерев: дикая маслина и садовая маслина – это двор Израиля и двор язычников — единый комплекс храма.
Через откровение Давид испрашивает у Бога построить храм не для Израиля только, но для всех народов.

Давид трактует святилище, как Эденский сад из насаженных Господом разных дерев. hа-Кодеш (СВЯТОЕ) храма — подобие Кущей и Райского Сада. Оно украшено разными деревами: золотой храмовый светильник представляет собой миндальное дерево, на котором завязи, цветы, и плоды. Также рельефные изображения пальм, цветов, гранатовых яблок, огурцов, львов и херувимов на стенах.
Маслина дерево, кедр и кипарис — дерева, послужившие устроению храма.

Итак, Святое храма символически представляет собой шалаш (или сад) из разных дерев.

Мы говорили – разные деревья – это разные народы, каждый со своим призванием. Вот как Исайя выражает этот концепт Давида: «дом Мой назовется домом молитвы для всех народов».

Ответственность каждого народа пред Творцом – своим призванием, дарами и талантами служить Ему, как написано (Откр.21:26) : «И принесут в Иерусалим всю славу и честь народов». Тогда Бог будет обитать с ними. Для Бога ценен каждый народ, большой и малый, ибо Он тот, кто сотворил их. Это и есть ШАЛАШ Бога с человеками (см. Откр.21:3) или скиния Давида – СУККАТ ДАВИД. В этом глубинный смысл праздника Суккот.

СУККА (Шалаш) Давида – это единение разных народов в служении Богу с их призванием и дарами.

 

 



Просмотров: 897

Комментарии