ТАЙНА АПОСТОЛА ПАВЛА | Израиль и Церковь


На одном из моих арт-мидрашей об Израиле и Церкви я задал аудитории вопрос: считаете ли вы Павла наименьшим из апостолов? Ответом последовало глубокое молчание.

Fikos AntoniosХудожник Fikos-Antonios / фрагмент /

На одном из моих арт-мидрашей об Израиле и Церкви я задал аудитории вопрос: считаете ли вы Павла наименьшим из апостолов? Ответом последовало глубокое молчание. Причем, оно явно не было знаком согласия. На мое уточнение о том, что Павел сам называет себя таким образом в 1-ом Посл.Кор. (15:9), публика, тем не менее, отказалась согласиться с этим определением. «Вы не доверяете словам апостола?» — настаивал я. Тогда аудитория дружно согласилась с тем, что сказанное Павлом было не что иное, как выражение его великой скромности.

Думаю, излишней застенчивостью Павел не страдал. И, конечно, речь не идет здесь ни о какой скромности: не раз из уст апостола мы слышим фразы типа «я более всех их потрудился…» и «так называемые высшие апостолы…», а также неоднократные и достаточно многословные его доказательства, что он ни в чем не уступает высшим апостолам.

Что же заставило Павла говорить о себе, как о наименьшем из апостолов? Думаю, он говорил эти слова с горькой иронией и болью.

Дело в том, что в среде учеников Иешуа ходили упорные слухи о том, что Шауль / он же Павел / учил евреев не обрезывать своих детей и отступлению от Закона Моше / Деян.21:21 /. А таковые, по словам Мессии Иешуа должны называться наименьшими: «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». / Матф.5:19 /.

По научению ап. Иакова, Павел сделал все, чтобы доказать, что слышанное о нем — не правда / Деян.21:24, 26 /. Тем не менее, недобросовестные среди учеников настойчиво распространяли эти слухи, что привело к неприятию апостола и его посланий со стороны многих общин мессианских евреев на Ближнем Востоке.

Это было болью страданием для Павла. Ведь родные братья его, ученики Иешуа не принимали его. От того, он настойчиво стремится в Иерусалим, не смотря на многочисленные пророчества и предостережения ему, чтобы не ходил туда. Для него было очень важно примириться со своими братьями по вере и доказать им, что эти слухи о нем — ложь.

Почему это было для него так важно? Ведь он некогда сказал о себе, что для него очень мало значит, как судят о нем другие люди и что сам себя он не судит… / 1Кор.4:3 /.

— Очень важной для него была сокрытая от прежних родов и открытая ему тайна о домостроительстве Божьем, о том, что иудеи и эллины, каждый сохраняя свое призвание / 1Кор.7:18-20 / вместе составляю единое тело Мессии. И отвержение его, как апостола многими иудейскими учениками Мессии не позволяло мессианским общинам воспринять это великое откровение. Впрочем и большинство эллинов тоже однобоко воспринимали его откровения, не видя и не придавая значения Павловым увещеваниям о важности иудейской составляющей в теле Мессии, что привело к полному отвержению иудейских учеников Мессии верующими из язычников.

Итак, сокрытая от прежних родов и по сю пору, к сожалению, продолжает оставаться тайной…

Смотрите в видео: более подробно о Павловой тайне и его страданиях за нее, а также об обвинении Ефесской церкви в кн. «Откровение» о том, что она оставила свою первую любовь.

О «первой любви» / Откр.2:4 / читайте также ЗДЕСЬ

 ———————————————————————————————



Просмотров: 3 563

Комментарии