Ты оставил ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ / Откр.2:4
Иерусалим. Собор, 49 г н.э. Апостолы получили великое откровение о восстановлении Скинии Давидовой падшей (Деян.15:16-17). Бог, верный Своему слову, созидает общину, где в любви и полноте пребывают ученики Иисуса-евреи-исполняющие-Закон, и уверовавшие из народов.
Скоро в теле Мессии возникает серьезная, проблема между братьями: иудеями и учениками из язычников. Об этом писал и Павел: (Рим.11:17-18) «..а ты, дикая маслина, … не превозносись…», и (Рим.11:25) «братия, не хочу оставить вас, в неведении … чтобы вы не мечтали о себе…».
В послании к церкви, книги Откровения, Бог уличает Церковь из язычников в разрыве отношений с Экклесией из обрезанных: «Но имею против тебя, ты оставил первую любовь твою».
О какой любви говорит здесь Дух? Мессия говорит — о любви к Богу.. и любви к брату (ближнему). «На сих двух заповедях утверждены Закон и Пророки».
(Матф.22:36-40)
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:36-40) 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Ключ к пониманию находим в именах Всевышнего. Каждое провозглашенное в Св.Писаниях имя Бога, не случайно.
Оно раскрывает суть того, что намерен свершить Творец.
Вначале книги Откровений Бог провозглашает Свои имена, которые суть одно и выражают совершение всего. «Я есть «Альфа и Омега», «начало и конец», «Вседержитель», «Господь, Который есть и был и грядет», …
Семь раз Бог называет Себя и тем провозглашает полноту. Число «7» — это не количество, а глубокий библейский символ.
Число «7», многократно упомянутое, также указывает на полноту: седьмой день — день Господень, семь звезд, семь светильников, семь духов, семь церквей. Это число — в еврейской традиции – символ полноты и совершенства.
Послание к церкви Бог предваряет именем этого же ряда: «Держащий семь звезд в деснице Своей и Ходящий посреди семи золотых светильников».
(Откр.2:1) Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
— «Держащий семь звезд..» — Тот, Кто властвует над ВСЕМ. Это послание ко всей вселенской церкви.
— «Ходящий посреди семи золотых светильников» — это полнота церкви, в которой обитает Господь.
Итак, ключ к пониманию претензий Бога к Своей церкви – имя Всевышнего, несущее в себе полноту и свершение всего.
«Но имею против тебя, ты оставил первую любовь твою», Здесь Бог заявляет об утрате Божьей гармонии и полноты в Церкви. (Откр.2:4)
Это был небесный дар Экклесии: Бог излил любовь между братьями. Еще вчера ненавидящие евреев соседи — язычники, сегодня воспылали любовью к своим братьям иудеям: они, собирают обильные пожертвования для святых в Иерусалиме.
(2Кор.8:1-5) Сообщение Павел о доброхотности Македонских церквей «по силам и сверх сил»
«Но ты оставил любовь к брату твоему — иудею, тому, кто принес тебе свет Евангелия, познание истины, жизнь вечную. Ты отринул, изгнал его! — В этом смысл обвинений церкви. Не случайно в первом, из семи посланий, Бог обращается с таким обличением. Таким образом Он подчеркивает важность проблемы. Целостность – это основа развития и процветания Общины Божьей, «Полнота наполняющего все во всем».
(Еф.1:2-,23) 22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
Как мы можем знать, что речь именно о любви к брату ? Подтверждение этому — свидетельство Самого Господа:
«ЗНАЮ дела твои…». Т.е., Я свидетель – ты любишь Меня, ты доказал это своими делами и во имя МОЕ претерпевал многое. Переносить трудности с терпением, неустанно трудиться во имя ГОСПОДА можно только творя дела веры и любя Бога.
Из любви к Богу и во Имя Его Церковь творила многие дела, (также и Златоуст и Мартин Лютер искренне любили Господа. Нет сомнения в том, что они много потрудились и пострадали ради имени Всевышнего и, думаю, любили Его всем своим сердцем и разумением, но при этом были убежденными антисемитами, т.е. искренне ненавидели своих братьев иудеев и не понимали их призвания.
Первая любовь церкви из народов сменилась ненавистью; благодарность и почтение – превозношением и завистью к еврейским братьям. Ветви отторгли дерево, к которому они привиты.
Поэтому Бог настаивает на том, чтобы уверовавшие из народов вернулись к той ступени, до которой некогда возвысил их Творец, когда они приняли простертую братскую руку, в которой хлеб жизни.
Вот путь исправления и восстановления полноты Божьей в церкви: «вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если нет,.. сдвину светильник твой…».
Бог намерен восстановить Скинию Давида. Он настаивает на покаянии Церкви, т.е. на изменении образа мыслей и отношения ее к призванию Израиля и братьям иудеям. Бог требует от учеников из народов вернуться к началу, восстановить разрушенное.
Об этом говорит Иисус и в Евангелии от Матфея: «если придешь поклониться Господу и вспомнишь, что брат твой имеет что против тебя, отложи дар свой, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, … чтобы он не отдал тебя судье..
Сегодня по всему лицу Земли Бог вкладывает в сердца отдельных верующих и церквей сверхъестественную любовь к Израилю. Это возвращение к первой любви, исполнение написанного в книге Откр. и пророках.